Preview

Управление

Расширенный поиск

Формирование конкурентных преимуществ российских транснациональных корпораций в условиях глобализации

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-30-37

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены общие вопросы конкурентоспособности транснациональных корпораций. Проведено исследование проблемы конкурентоспособности российских транснациональных корпораций на мировом рынке и формирования у них конкурентных преимуществ для устойчивого развития в условиях глобализации экономики. Предложена авторская трактовка понятия «конкурентоспособность предприятия».

В условиях глобальной либерализованной экономики транснациональные корпорации имеют возможность влиять на геополитические вопросы в международной торговле и занятости, а также диктовать свои правила. В статье отмечено постоянное увеличение уровня конкурентоспособности небольшой группы транснациональных корпораций, формат конкуренции на отраслевых и региональных рынках чаще всего является олигопольным. Построение верной глобальной стратегии развития транснациональных корпораций и получение ими конкурентных преимуществ невозможно без достаточных знаний о современных тенденциях глобализации, рынка, затрат, конкуренции, политики правительств. Приведены и охарактеризованы способы получения конкурентных преимуществ транснациональных корпораций.

Для российских транснациональных корпораций вопрос их конкурентоспособности стоит очень остро на рынках быстро оборачиваемых товаров или на рынках новых технологий. Определены факторы, препятствующие росту уровня конкурентоспособности российских корпораций: неверная политика корпораций, приводящая к неэффективности мотивации персонала, корпоративной культуры, несоответствие международным стандартам, неверное выстраивание глобальной стратегии, отсутствие принципов взаимности и верного ведения переговоров. Это формирует негативный имидж компании, который сказывается на ее положении, а впоследствии и на конкурентоспособности.

Конкурентоспособность является одним из наиболее важных факторов обеспечения устойчивого развития экономики российских корпораций. Предложены критерии оценки устойчивости, которым им следует соответствовать

Об авторе

А. И. Мозговой
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Россия
канд. экон. наук


Список литературы

1. Голышкова, И. Н., Денисенко, М. А., Куркулин, А. А. Особенности определения конкурентоспособности предприятий трубной промышленности//Вестник университета. 2008. № 11. С. 239–250.

2. Егоров, А. Ю. Тенденции стратегического развития международных компаний в условиях глобализации// Инновационная экономика и современный менеджмент. 2015. № 4(5). С. 41–48.

3. Иванов, И. Н. [и др.]. Производственный менеджмент. Теория и практика в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / отв. ред. И. Н. Иванов. М.: Юрайт, 2017. 404 с.

4. Иванов, И. Н. [и др.]. Производственный менеджмент. Теория и практика в 2 ч. Часть 2.: учебник для академического бакалавриата / под ред. И. Н. Иванова. М.: Юрайт, 2017. 174 с.

5. Керашев, А. А., Тешев, В. В. Методические подходы к оценке устойчивого развития организаций потребительской кооперации//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ metodicheskie-podhody-k-otsenke-ustoychivogo-razvitiyaorganizatsiy-potrebitelskoy-kooperatsii (дата обращения: 28.04.2019).

6. Моисеева, Н. К. Международный маркетинг: учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 260 c.

7. Мокропуло, А. А. Конкурентоспособность как фактор устойчивого развития предприятия//Научный вестник Южного института менеджмент. 2017. № 3. С. 57–62.

8. Мокропуло, А. А. Направления, критерии и факторы устойчивого развития предприятия//Экономика и предпринимательство. 2013. №11–2(40). С. 198–201.

9. Пахомов, А. А. Инвестиционная деятельность российских компаний за рубежом. Тенденции развития. М.: Дело, 2011. 448 с.

10. Смагина, В. И. Понятие и сущность ТНК//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 8 (52). С. 66–71.

11. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2009. 256 с.

12. Шарипов, Ф. Ф., Равилова, Р. Ш. Современное состояние и перспективы привлечения прямых иностранных инвестиций в развитие производственной инфраструктуры Российской Федерации//Материалы 20-й Международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы управления – 2015». М.: Издательский дом ГУУ, 2015. С. 154–158.

13. Wyrzykowska M. Role of transnational corporations in the international trade. Torun School of Banking [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.etsg.org/ ETSG2010/papers/Wyrzykowska.pdf (дата обращения: 28.04.2019).


Для цитирования:


Мозговой А.И. Формирование конкурентных преимуществ российских транснациональных корпораций в условиях глобализации. Управление. 2019;7(3):30-37. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-30-37

For citation:


Mozgovoy A. Formation of competitive advantages of Russian transnational corporations in the context of globalization. Upravlenie. 2019;7(3):30-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-30-37

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)